вторник, 2 декабря 2014 г.

Проект "Невский проспект" 7 класс

Ребята 7 б , едем на экскурсию в Эрмитаж. По дороге знакомимся с историей здания Городской Думы.


Городская дума
(Гильдейский дом)

Петербургская ратуша, учреждённая в 1710-х годах Петром I как орган управления купечеством и торговой жизнью, первоначально находилась на Троицкой площади. 

В 1740 году петербургское купечество обратилось к императрице Анне Иоанновне с просьбой разрешить постройку каменной ратуши на участке, до тех пор принадлежавшем секретарю Хрущеву. В 1752 году, ещё до окончания постройки ратуши, купечество испросило соседний участок для постройки каменного гильдейского дома и каменного корпуса в 12 лавок, а в начале 1760-х годов и соседнюю территорию, которая предназначалась под смирительный дом и сиротскую школу.

Деревянные лавки купцов, торговавших изделиями из серебра, «Серебряные ряды», сгорели в 1783 году.

В 17841787 годах архитектор Джакомо Кваренги возвел сохранившееся доныне каменное здание «Серебряных рядов», обработанное в нижнем этаже открытой аркадой

Ратгауз и городская дума



Вид на здание Городской Думы с Невского проспекта в 1830-х годах. Хорошо видна симметрия конструкции, образуемой Думой, Серебряными рядами и башней Думы между ними. На башне ещё не установлены павильон и конструкция для подъема сигнальных шаров.



Вид на здание Городской Думы с Невского проспекта в 1890 году. Симметрия конструкции нарушена перестройкой здания Думы по проекту Ефимова.


Городская Дума на цветной открытке конца XIX века.

В 1785 году в Российской империи Екатериной II была введена в действие Жалованная грамота городам, предписывающая, что городские думы должны доставлять жителям нужное пособие к прокорму, сохранять город от ссор и тяжб с другими поселениями, а также «возбранять всё, что доброму порядку и благочинию противно». С 1786 года в здании Общественного гильдейского дома наряду с общественным купеческим управлением размещалась Петербургская городская дума


В 1799 году Павел I издал указ, по которому гильдейский дом передали в городское управление для устройства в нём ратгауза, как тогда по-немецки назывался орган городского самоуправления. Вскоре последовало новое повеление: гильдейский дом для ратгауза тесен, и его надлежит расширить, но не возводить новое здание. Павел I распорядился возвести на крыше здания, в части, примыкающей к Невскому проспекту, сигнальную башню — видом, «соответствующим великолепию столицы».

Строительные работы начались осенью 1799 года и закончились в 1804 году. Строительством руководил итальянский архитектор и художник-декоратор Джакомо Феррари. Яков Яковлевич, как его называли в России, в молодости работал в Парме, а в 1790-е годы по протекции Джакомо Кваренги был приглашён в Россию. Вместе со своим покровителем он занимался возведением Александровского дворца в Царском Селе, а так как Кваренги построил новое здание Серебряных рядов, то проект и строительство башни ратгауза он доверил своему земляку. На углу Невского проспекта, разобрав часть здания, возвели пятиярусную, как предписывал император, «приличную на сём здании» башню. Заканчивалось строительство при Александре I. Новое здание Городской думы повторяло по внешнему облику «Серебряные ряды». Таким образом, башня, расположенная между зданием Думы (ныне по Думской улице) и Серебряными торговыми рядами (по Невскому проспекту) стала центром симметричной конструкции.

Николай I в 1846 году инициировал масштабную реформу городского правления. Соответственно новым задачам потребовалось перестроить здание. Проект перестройки выполнил в 1847 году архитектор Н. Е. Ефимов. В задачу автора проекта входило устройство в здании нескольких больших залов для общих собраний депутатов.. Оформление двух больших двусветных залов, и парадной лестницы с гранитными колоннами Ефимов решил, как и фасады, в формах ренессанса. Начатые работы после смерти Ефимова закончил в 1852 году архитектор Л. Л. Бонштедт

12 мая 1867 года в Здании Городской думы прошел концерт в честь делегатов, прибывших на открытие Всеславянской этнографической экспедиции. В концерте участвовал оркестр под управлением М. А. Балакирева исполнивший «Камаринскую» М. И. Глинки, «Серебряную фантазию» Н. А. Римского-Корсакова и другие произведения славянских композиторов[9]

В 19131914 годах Александр Кёнель, архитектор петербургского модерна и сын Василия Кёнеля, автора здания цирка Чинизелли, надстроил к думе четвёртый и пятый этажи. Говорят, петербуржцы не одобрили изменений, в прессе печатались возмущенные статьи. Согласно преданиям, А. Кёнель долго переживал. Когда он скончался, появились слухи, что архитектор ходит по башне Городской думы и вздыхает: «Что же вам здесь не нравится?»[


Комментариев нет:

Отправить комментарий