Даю темы эссе, из которых надо выбрать две и написать за время весенних каникул,
ведь занятие творчеством на каникулах никто не отменял. Желаю успехов.
2. Определение темы.
3. Сбор информации.
4. Организация собранной информации
5. Выработка главного утверждения.
6 Написание черновика.
ведь занятие творчеством на каникулах никто не отменял. Желаю успехов.
Прежде чем вы приступите к данному творческому процессу, я хотела бы напомнить некоторые
этапы создания эссе.
1. Понимание задания2. Определение темы.
3. Сбор информации.
4. Организация собранной информации
5. Выработка главного утверждения.
6 Написание черновика.
Памятка для ученика
1 Познакомиться с предложенными темами
2. Определиться к какой базовой науке относится каждая тема.
3. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос:"Что хотел сказать автор?"
4.Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:
-с какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема?
-Что я должен знать , чтобы раскрыть её?
5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что
а)имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой данная тема относится;
б) ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор;
в)владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия , которые вы хотите употреблять должны относиться непосредственно к теме эссе);
г) сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции
д)видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать
Помните, что вы должны строить свой ответ на основании конкретного высказывания, а не области знаний в целом.
6.Выявите основные аспекты проблемы.
7.Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:
а) какие известные вам из курса обществознания понятия и термины вы должны использовать?
б) какие теоретические обобщения вы должны учесть?
8. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.
Ответьте на вопросы:
-Какими фактами, примерами вы можете подтвердить своё мнение?
- Убедительны ли они?
9.Напишите текст своего мини-сочинени\. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные проспекты проблемы.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы.
Варианты эссе принимаю 1 апреля, и это не шутка.....
Социальная
психология
|
«Роль
– не личность, а … изображение, за которым она скрывается» (А. Н. Леонтьев)
|
«Человек
делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль)
|
|
«Человеческая
сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах)
|
|
«Каждый
хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М.
Форбс)
|
|
Социология
|
«Одна
и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется
разными людьми» (И. С. Кон)
|
«Семья
– это кристалл общества» (В. Гюго)
|
|
«Свобода
есть право на неравенство» (Н. А Бердяев)
|
|
"Маргинальность-это
результат конфликта с общественными нормами» (А. Фардж)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий