воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Третий вопрос к устной аттестации. 5 класс

Ребята, печатаю  лучший ответ , приготовленный вами по данному вопросу

Вопрос 3 «Древний Египет»
План
1.Страна  Египет
а) географическое положение Египта
б) образование государства
2.Занятия египтян
а) труд земледельцев
б) развитие ремесла
3. Условия жизни древних египтян
а) жизнь простого крестьянина
б) жизнь вельможи
4. Египетское государство


1.Египтом называют государство, расположенное в Северо-восточной Африке на берегах реки Нил от устья до первого порога. Оно омывается Средиземным морем  с  севера, Красным  - с востока.
Египетское государство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Затем они объединились в Северный Египет и в Южный Египет, постоянно враждовавшие между собой. За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет и объединил страну. Он стал носить двойную корону - одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. Столицей стал город Мемфис.
2.По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Весной потоки воды со снежных вершин гор устремляются в реку, неся с собой ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород.  В июле река разливается, лишь в ноябре Нил возвращается в свои берега, а на полях остается плодородный ил и вода. Почва становится мягкой и жирной, её легко обрабатывать даже простой  деревянной мотыгой.
а) Огромного труда требовало орошение полей. Земледельцы строили земляные насыпи, окружавшие поля,  они задерживали воду, земля становилась влажной и готовой к пахоте.
Для орошения полей удалённых от Нила, копали каналы, поливали землю с помощью особых приспособлений  - шадуфов.
Землю рыхлили плугом, серпами жали колосья, прогоняли скот по колосьям, чтобы обмолотить зерно. Земледельцы выращивали ячмень, пшеницу.
Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить многочисленный народ.
б) В Египте трудились горшечники, ювелиры,  ткачи, кораблестроители, столяры и плотники. Существовала торговля. Денег не было, поэтому  использовали обмен. Когда оценивали товар, то говорили, он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна.
3.а) Из того зерна, что оставалось в доме, женщины делали муку, пекли лепёшки   Для очага использовали сухую траву или навоз, так как в Египте было мало деревьев. На обед  - лепёшки, луковицы, вяленая рыба, плоды фиников, инжира, виноград.
Дом крестьянин строил из  глины, крышу из пальмовых веток. На полу циновки, у очага глиняная посуда. Любили носить амулеты, которые их, как они считали, охраняют от злых духов.
б) Совершенно по-другому жили вельможи. Большой и красивый дом стоял   в саду, около пруд, где можно в жару  насладиться прохладой. Одежда из тонкого льна,  одевали много украшений. В комнатах удобная мебель украшенная узорами из слоновой кости.
Слуги выполняли любое его приказание.
Ещё при жизни вельможа строил гробницу,  стены которой украшали рельефы и рисунки его дома.
4.В Древнем Египте было создано государство. Государство – это сила с помощью, которой одна группа людей подчиняет себе другую.
 Для того, чтобы управлять использовали
а) армию,  она 
 - защищала население от врагов
  - захватывали новые территории
 - держала порядок внутри государства
б) вельмож, они
 - выполняли поручения фараона
- управляли различными работами ( в каменоломнях, сбор  налогов,)
 - вершили суд
 - служили в армии
в) стражников, писцов

Сам фараон устанавливал законы и был верховным правителем Египта, всё население которого было его слугами.
Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э  фараон Тутмос, границы Египта были отодвинуты до реки Евфрат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий