воскресенье, 9 июня 2013 г.

Эссе по экономике

Учимся, понимаем, рассуждаем.

Тема "Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации" 
Здесь даны два варианта, выбирайте.
Материалы взяты из блога Сониной Марии
http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/07/1.html

Экономика. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
Вариант 1.
         В условиях современности главными регуляторами экономики являются рыночные механизмы. Особую роль среди этих механизмов играет взаимосвязь таких элементов рынка как спрос и предложение. П.Т. Хейне, выдающийся американский экономист, автор труда “Экономический образ мышления” указывает на особое взаимодействие данных величин, стремящихся к положению гармонии, т.е. к достижению рыночного равновесия.
         Сегодня, когда смешанная экономика рыночного типа является самым распространённой в мире, сложно переоценить роль равновесия спроса и предложения. Именно эти факторы позволяют как на макроэкономическом (совокупные спрос и предложение), так и на микроэкономическом (индивидуальный и рыночный спрос и предложение) уровне добиться стабильности и рационального распределения ресурсов между производителями и потребителями.
         Невозможно не согласиться в позицией Хейне. Действительно, именно равновесие спроса и предложения показывают, на сколько стабильно и надёжно положение в экономике государства (и, как следствие, во всех остальных направлениях его деятельности), на сколько слажено и гармонично работают рыночные механизмы.
Как известно, спрос – это зависимость между ценой на товар и его количеством,  которое покупатели могут и желают купить в определенный промежуток времени. Предложение же является зависимостью между количеством товара, которое готовы реализовать (предложить) продавцы за данный период времени и ценами на этот товар. Применительно к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения. В условиях рыночного равновесия происходит максимальное достижение целей покупателей и продавцов. Для первых это получение максимальной прибыли, а для вторых извлечение максимальной полезности при минимальных затратах. Достижение рыночного равновесия - это эталон для для рыночных структур. Однако часто бывает сложно его достигнуть. В подобных ситуациях на рынке образуются 2 крайних, одинаково не благоприятных ситуации: дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка предложения, что в свою очередь ведет к неоправданному росту цен и даже, возможно, к снижению качества товара. Такое положение дел совершенно абсолютно не соответствует желаниям покупателя. Вспомнить хотя бы дефицит в СССР 70-80х годов, когда люди были вынуждены скупать товары, в которых часто совершенно не нуждались, в надежде. получить хотя бы то, что есть, ведь завтра и этого может уже не быть. Избыток не менее губительная ситуация на рынке, но уже для продавцов, которые не могут получить прибыли и часто даже покрыть издержки производства.
Таким образом, два рыночных механизма, спрос и предложение, тесно взаимосвязаны друг с другом и если меняется что-то одно, то и другое  реагирует на это изменение.


Вариант 2.
         Данное высказывание американского экономиста Пола Хейне относится к экономике — науке о том, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют свои постоянно растущие потребности.
         Общая тема, которую автор затрагивает в своем высказывании — рынок. Тема рынка весьма актуальна, ведь в настоящее время в мире преобладает смешанная экономика рыночного типа. Рынок - совокупность всех отношений и форм сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Главными признаками рынка являются нерегулируемые спрос, предложение и цена.
         Тема рынка в экономической теории многогранна. Его основными функциями являются посредническая (соединяет потребителей и производителей товаров), ценообразовательная ( установление равновесной цены), информационная и регулирующая. В современной экономике существует целая система рынков различных видов: легальные и нелегальные; мировые, региональные, национальные; ценных бумаг, рабочей силы, информации и т.д.
         Хейне говорит о взаимодействии на рынке предложения и спроса. Это две переменные, неразрывно связанные друг с другом. Так, любые изменениях спроса отражаются на предложении и наоборот. С одной стороны, спрос помогает производителю понять какой продукт, по какой цене и в каком количестве поставлять на рынок. С другой стороны, предложение в какой-то мере определяет спрос потребителя, предоставляя ему выбор товаров разного качества, по разным ценам и разного назначения.
         Так, именно спрос и предложение определяют ситуацию на том или ином рынке. Идеальным исходом приспособления этих двух составляющих является рыночное равновесие, которое достигается поиском компромиссов между интересами продавцов и покупателей. Но, к сожалению, существуют и две другие ситуации: избыток товара (предложение превышает спрос) и дефицит товара ( спрос превышает предложение).
         По мнению Хейне, для поддержания наиболее благоприятной для экономики ситуации равновесия рынка спрос и предложение должны быть максимально гибкими, чтобы быстро реагировать на изменения друг друга и подстраиваться к ним. Таким образом удастся наиболее эффективно поддерживать баланс в экономике.
         Невозможно не согласится с автором. Действительно, при рыночной экономике, основанной на рыночной саморегуляции и отсутствии директивного планирования производства, спрос и предложение оказывают друг на друга влияние, порождая изменения в их структурах.
         Однако не только при рыночной экономике спрос рождал предложение. На протяжении нескольких веков (с XVI по XIX) британцы, заинтересованные в бесплатной рабочей силе, покупали африканцев у их же соплеменников, которые ослепленные жаждой наживы сгоняли как скот своих соотечественников на корабли будущих рабовладельцев.
         Достаточно современным примером этого явления можно считать и немыслимый ажиотаж, возникающий вокруг новых телефонов и других гаджетов кампании Apple. Люди, одержимые модой и предпочтением знаменитой фирмы  ее малоизвестным аналогам, тратят баснословные деньги на приобретение этой чудо-техники, что порождает предложение, желание предпринимателя выпускать все более совершенную технику, улучшать технологии производства. А изменение технологий, как мы знаем, уже является фактором предложения. Здесь мы и прослеживаем взаимовлияние этих двух механизмов рынка.
         Таким образом, мы видим, что “спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации” как и сказал П.Т. Хейне.






1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить