Учимся, понимаем, рассуждаем.
Тема "Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации"
Здесь даны два варианта, выбирайте.
Материалы взяты из блога Сониной Марии
http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/07/1.html
Экономика. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/07/1.html
Экономика. «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
Вариант 1.
В условиях современности главными регуляторами экономики
являются рыночные механизмы. Особую роль среди этих механизмов играет
взаимосвязь таких элементов рынка как спрос и предложение. П.Т. Хейне,
выдающийся американский экономист, автор труда “Экономический образ мышления”
указывает на особое взаимодействие данных величин, стремящихся к положению
гармонии, т.е. к достижению рыночного равновесия.
Сегодня, когда смешанная экономика рыночного типа является
самым распространённой в мире, сложно переоценить роль равновесия спроса и
предложения. Именно эти факторы позволяют как на макроэкономическом (совокупные
спрос и предложение), так и на микроэкономическом (индивидуальный и рыночный
спрос и предложение) уровне добиться стабильности и рационального распределения
ресурсов между производителями и потребителями.
Невозможно не согласиться в позицией Хейне. Действительно,
именно равновесие спроса и предложения показывают, на сколько стабильно и
надёжно положение в экономике государства (и, как следствие, во всех остальных
направлениях его деятельности), на сколько слажено и гармонично работают
рыночные механизмы.
Как известно, спрос – это
зависимость между ценой на товар и его количеством, которое покупатели
могут и желают купить в определенный промежуток времени. Предложение же
является зависимостью между количеством товара, которое готовы реализовать
(предложить) продавцы за данный период времени и ценами на этот товар. Применительно
к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения
кривых спроса и предложения. В условиях рыночного равновесия происходит
максимальное достижение целей покупателей и продавцов. Для первых это получение
максимальной прибыли, а для вторых извлечение максимальной полезности при
минимальных затратах. Достижение рыночного равновесия - это эталон для для
рыночных структур. Однако часто бывает сложно его достигнуть. В подобных
ситуациях на рынке образуются 2 крайних, одинаково не благоприятных ситуации:
дефицит и избыток. В ситуации дефицита складывается ситуация недостатка
предложения, что в свою очередь ведет к неоправданному росту цен и даже,
возможно, к снижению качества товара. Такое положение дел совершенно абсолютно
не соответствует желаниям покупателя. Вспомнить хотя бы дефицит в СССР 70-80х
годов, когда люди были вынуждены скупать товары, в которых часто совершенно не
нуждались, в надежде. получить хотя бы то, что есть, ведь завтра и этого может уже
не быть. Избыток не менее губительная ситуация на рынке, но уже для продавцов,
которые не могут получить прибыли и часто даже покрыть издержки производства.
Таким образом, два
рыночных механизма, спрос и предложение, тесно взаимосвязаны друг с другом и если
меняется что-то одно, то и другое
реагирует на это изменение.
Данное высказывание американского экономиста Пола
Хейне относится к экономике — науке о том, как люди в условиях ограниченности
ресурсов удовлетворяют свои постоянно растущие потребности.
Общая тема, которую
автор затрагивает в своем высказывании — рынок. Тема рынка весьма актуальна,
ведь в настоящее время в мире преобладает смешанная экономика рыночного типа.
Рынок - совокупность всех отношений и форм сотрудничества людей друг с другом,
касающихся купли-продажи товаров и услуг. Главными признаками рынка являются
нерегулируемые спрос, предложение и цена.
Тема рынка в
экономической теории многогранна. Его основными функциями
являются посредническая (соединяет потребителей и производителей товаров),
ценообразовательная ( установление равновесной цены), информационная и
регулирующая. В современной экономике существует целая система рынков различных
видов: легальные и нелегальные; мировые, региональные, национальные; ценных бумаг,
рабочей силы, информации и т.д.
Хейне говорит о
взаимодействии на рынке предложения и спроса. Это две переменные, неразрывно
связанные друг с другом. Так, любые изменениях спроса отражаются на предложении
и наоборот. С одной стороны, спрос помогает производителю понять какой продукт,
по какой цене и в каком количестве поставлять на рынок. С другой стороны,
предложение в какой-то мере определяет спрос потребителя, предоставляя ему
выбор товаров разного качества, по разным ценам и разного назначения.
Так, именно спрос и предложение определяют ситуацию на том
или ином рынке. Идеальным исходом приспособления этих двух составляющих
является рыночное равновесие, которое достигается поиском компромиссов между
интересами продавцов и покупателей. Но, к сожалению, существуют и две другие
ситуации: избыток товара (предложение превышает спрос) и дефицит товара ( спрос
превышает предложение).
По мнению Хейне, для поддержания наиболее благоприятной для
экономики ситуации равновесия рынка спрос и предложение должны быть максимально
гибкими, чтобы быстро реагировать на изменения друг друга и подстраиваться к
ним. Таким образом удастся наиболее эффективно поддерживать баланс в
экономике.
Невозможно не согласится с автором. Действительно, при
рыночной экономике, основанной на рыночной саморегуляции и отсутствии
директивного планирования производства, спрос и предложение оказывают друг на
друга влияние, порождая изменения в их структурах.
Однако не только при
рыночной экономике спрос рождал предложение. На протяжении нескольких веков (с
XVI по XIX) британцы, заинтересованные в бесплатной рабочей силе, покупали
африканцев у их же соплеменников, которые ослепленные жаждой наживы сгоняли как
скот своих соотечественников на корабли будущих рабовладельцев.
Достаточно современным
примером этого явления можно считать и немыслимый ажиотаж, возникающий вокруг
новых телефонов и других гаджетов кампании Apple. Люди, одержимые модой и
предпочтением знаменитой фирмы ее
малоизвестным аналогам, тратят баснословные деньги на приобретение этой
чудо-техники, что порождает предложение, желание предпринимателя выпускать все
более совершенную технику, улучшать технологии производства. А изменение
технологий, как мы знаем, уже является фактором предложения. Здесь мы и
прослеживаем взаимовлияние этих двух механизмов рынка.
Таким образом, мы
видим, что “спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и
координации” как и сказал П.Т. Хейне.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЕсли у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить